Главная сайта Фото сайта Дом ночи Перевод книг Библиотека

Добро пожаловать на сайт.
Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.

Форум
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Любовно-фантастический роман. О вампирах. » Энн Райс (Anne Rice). Серия "Вампирские хроники" » Серия "Вампирские хроники" (Обсуждаем.)
Серия "Вампирские хроники"
Непрочитано11.12.2010, 23:02  #100
Вампир
 
Аватар для jasmin24

Награды: 2
Группа: Главный администратор
Репутация: 8
Сообщений: 230
Offline


1.Интервью с вампиром (Interview with the Vampire, 1976)

2.Вампир Лестат (The Vampire Lestat, 1985)

3.Царица проклятых (The Queen of the Damned, 1988)

4.Повесть о похитителе тел (The Tale of the Body Thief, 1992)

5.Мемнох-Дьявол (Memnoch the Devil, 1995)

6.Вампир Арман (The Vampire Armand, 1998)

7.Меррик (Merrick, 2000)

8.Золото и кровь (Blood and Gold, 2001)

9.Ферма Блэквуд (Blackwood Farm, 2002)

10.Песнь крови (Blood Canticle, 2003)

Новые истории о вампирах

1.Пандора (Pandora, 1998)

2.Витторио-вампир(Vittorio the Vampire, 1999)

«Вампирские хроники» — цикл из десяти романов, к которому сюжетно примыкают еще две книги, называемые «Новыми историями про вампиров». Подразумевается, что каждое повествование написано кем-либо из вампиров, и ведется оно обычно от первого лица. Впрочем, на обложках этих книг значится имя одного автора — Энн Райс.

Энн Райс — не коллективный псевдоним вампиров-литераторов, а вполне реальный человек, американская писательница, родившаяся в Новом Орлеане в 1941 году. В жизни ей выпало много испытаний: смерть близких людей, болезни, алкогольная зависимость. Но это не помешало Райс выстоять и громко заявить о себе в литературе. Циклы мистических романов «Вампирские хроники» и «Мэйфейрские ведьмы», а также еще несколько крупных произведений не самого пристойного содержания сделали ее имя знаменитым. В настоящее время писательница ведет уединенный образ жизни, скрываясь от назойливых поклонников и предаваясь новым творческим откровениям. А может, она просто не хочет, чтобы кто-нибудь застал ее за разговором с друзьями-вампирами?

«Интервью с вампиром» увидело свет в 1976 году, положив начало серии «Вампирских хроник». Роман, созданный на основе написанного ранее одноименного рассказа, принес начинающему автору известность и богатство. Сразу после выхода книги стало ясно, что мировая вампиристика обогатилась еще одним исключительным литературным произведением. В чем же его исключительность?

Главный герой романа, вампир Луи, рассказывает историю своей жизни. Следуя за нитью повествования, мы узнаем о других вампирах: Лестате, Клодии, а также о зловещих обитателях парижского «Театра вампиров». Изысканная фантазия автора проявляется не столько в выстраивании замысловатого сюжета, сколько в создании ярких и потрясающих образов. Энн Райс мастерски рисует в воображении читателя почти осязаемую картину описываемых событий, будь то беседа в светской гостиной, странствие по диким горам Трансильвании, или — одна из самых впечатляющих сцен книги — кровавое представление парижского театра. Характеры вампиров поданы с необычайной психологической достоверностью. Самая яркая находка автора, безусловно, образ девочки-вампира Клодии, для которой дар бессмертия, навеки заключивший ее душу в тело ребенка, оборачивается трагедией. Другой герой, Лестат, — образ противоречивый. В начале романа он может вызывать у читателя лишь отторжение бессмысленной жестокостью и холодным пренебрежением к окружающим; в конце же, когда мы видим его, одиноко живущего в заброшенном доме и питающегося кровью крыс, этого героя становится просто жалко.

Образ Луи призван вызывать симпатию. Став вампиром, он пытается постигнуть новую сущность. Он ищет ответы на множество вопросов: «Откуда мы взялись, сколько нас, каковы наши истинные возможности и предназначение? Существуют ли Бог и Дьявол?». Не получив ответов у недалекого умом Лестата, он пытается найти их сам, странствуя по миру. Размышления Луи придают книге особую философскую ценность.

Читая роман, невольно сравниваешь его с хрестоматийным образцом жанра — «Дракулой» Брэма Стокера. С первых же страниц Райс словно противопоставляет своих вампиров стокеровскому монстру. Луи с усмешкой отвергает старые байки о вампирах. Нет, их не убьешь, воткнув осиновый кол в сердце, они нечувствительны к серебру, запросто могут взять в руки распятие или войти в церковь, а также полюбоваться отражением в зеркале. Но при этом вампиры Райс не могут, подобно Дракуле, оборачиваться летучей мышью, управлять погодой и превращаться в туман. Луи называет все это сказками, признавая по сути только одно — опасность солнечного света, вынуждающую их каждый день скрываться в гробах.

Концепция «Интервью с вампиром» очень материалистична: вампиры предстают перед нами неким природным атавизмом, который при желании можно объяснить с научной точки зрения. Главный «дар» бессмертия — одиночество. Вампирам не даны ни власть над людьми, ни счастье. Вечная жизнь превращается для них в пытку. Мир меняется на глазах, а они мысленно по-прежнему остаются во времени, когда еще были людьми... Четырехсотлетний Арман говорит Луи, что не существует ни Бога, ни Дьявола, и что сам он — старейший из ныне живущих вампиров. Одиночество и страх перед вечностью толкают героев на добровольный уход из жизни. Арман тщетно пытается обрести смысл своего существования в дружбе с Луи, и когда эта последняя нить, связывающая его с миром, рвется, он тоже уходит. У читателя не возникает никаких сомнений в том, что Арман отправился умирать.

Трагедию героев романа можно выразить мыслью, высказанной Лестатом в более поздних книгах «Вампирских хроник»: «Ни один человек не сможет отказаться от Темного Дара, ни один вампир не упустит возможности снова стать человеком».

«Интервью с вампиром» стало законченным произведением, не требующим продолжения. Мало того, любое продолжение неизбежно убило бы его. Что и произошло в 1985 году, когда вышел второй роман серии — «Вампир Лестат». Превращение шедевра в сериал привело к тому, что автор беспощадно разрушил оригинальный и завораживающий мир первой книги. У романов появился новый рассказчик — Лестат, персонаж агрессивный и пользующийся безусловной симпатией автора. Он начинает с того, что называет «Интервью с вампиром» белибердой и обвиняет Луи во лжи. Теперь Лестат настолько положителен, что испытываешь откровенное недоумение, вспоминая образ этого вампира из предыдущей книги — в частности, эпизод, где он собирается убить собственного отца. После не очень убедительной попытки подтянуть за уши вопиющие противоречия двух романов Райс поступает просто: дает понять, что Луи в своем рассказе был чересчур подвержен эмоциям, вследствие чего врал, но врал искренне. Наступившее в конце «Вампира Лестата» примирение двух вампиров красноречиво об этом свидетельствует.
«Интервью с вампиром» стало неизбежной жертвой, которую Райс принесла ради создания нового фантастического мира. Мир этот потрясает своей масштабностью и происходящими катаклизмами. Вампиры — уже не прежние одиночки, поджидающие жертв где-нибудь в темной подворотне. Писательница превращает некоторых из них в настоящих монстров, сила которых превосходит мощь реактивного бомбардировщика. Вампиры, оказываются теперь, чрезвычайно живучи, и Арман, который все-таки не покончил с собой, далеко не самый древний из них. Тысячелетние создания живут на широкую ногу, совершенно не боясь разоблачения со стороны людей и активно пользуясь дарами их цивилизации. Вампиры имеют миллиардные счета в банках, владеют недвижимостью, а Арман даже выстраивает себе огромную вампирскую резиденцию на Острове Ночи неподалеку от Майями.

Фантазия Райс направлена теперь на поддержание читательского интереса к новым вампирским романам. Для этого писательница прибегает к довольно распространенному приему — созданию все новых и новых противников. По мере того как Лестат из романа в роман превращается во все более могущественного вампира, ему требуются достойные оппоненты. Так появляются прародители всех вампиров — Акаша и Энкил — образ завораживающий и пугающий: Акаша настолько могущественна, что для ее усмирения Райс создает нового монстра — Близнецов; затем наступает очередь людей с паранормальными способностями, в том числе Похитителя тел, совершившего с Лестатом временную сделку по обмену оболочек и нарушившего условия договора. Вся эта монстрология логически завершается созданием самого грандиозного чудовища — Мемноха-Дьявола, бывшего архангела, устроившего в аду некую колонию строгого режима по перевоспитанию заблудших человеческих душ. Куда уж идти после Дьявола? Некуда. Здесь Райс ставит новую логическую точку, которая заканчивается уже вторым самоубийством Армана.

Роман «Мемнох-Дьявол» должен был стать последним в серии. В нем, наконец, в должной мере мы узнаем полную картину вампирской эволюции. Никакого былого материализма. Оказывается, во всем виноват... Бог. Он создал людей, души которых после смерти оставались на Земле и сходили с ума от одиночества. Некоторые души забывали о своей человеческой жизни и превращались в духов. Злобный дух Амель вселился в египетскую царицу Акашу, превратив ее в первого вампира. Акаша «заразила» Энкила, затем она сделала вампиром царедворца Хаймана, а тот, в свою очередь, передал Темный Дар Близнецам — в надежде, что когда-нибудь те смогут одолеть Царицу проклятых. И пошло, и поехало...

Скорее всего, существуют две причины превращения «Интервью с вампиром» в цикл «Вампирских хроник». С одной стороны, это изменение мировоззрения писательницы, отразившееся и в книгах. А с другой — Энн Райс, видимо, попросту не хочется расставаться с полюбившимися героями. В итоге даже «Мемнох-Дьявол» получил продолжение: Арман, оказывается, снова не умер, и теперь, благополучно оправившись от последствий суицида, надиктовывает историю своих новых и старых приключений («Вампир Арман»).

Каждый роман серии насыщен пространными философскими рассуждениями, часто очень оригинальными и интересными. Порою эти размышления разрастаются до немыслимых размеров, растворяя в себе всякое действие. Роман «Мемнох-Дьявол» примерно наполовину состоит из подобных метафизических монологов, явно рассчитанных на читателя со специальной закалкой. Также буквально на каждой странице чувствуется страстная одержимость автора искусством. Энн Райс способна потратить несколько страниц на описание какой-нибудь византийской мозаики или старинной картины. Описания эти очень поэтичны, но, опять же, автор часто впадает в крайности, будто забывая, что вампирский роман — все же не трактат по искусству и философии.

Описания исторических эпох у Райс тоже очень противоречивы. Исторически недостоверен Древний Египет времени Акаши и Энкила, а вампир Арман, начавший смертную жизнь в 15 веке, оказывается, родом из Киевской Руси, и смутным воспоминанием его детства были золотые купола Киева...

__________________

Сладость ночи на губах...
Я - твой голод
Ты-мой Мрак.
 
Непрочитано13.05.2011, 18:17  #223
Ведьма
 
Аватар для Элен_Форс

Награды: 0
Группа: Модераторы по Голубой крови
Репутация: 1
Сообщений: 32
Offline


Ну вот я опять первая. Из предложенных книг я читала "интервью с вампиром" и "вампир Лестат" мне очень понравилось я прям оторваться не могла
__________________
Воспоминания нетрудно изменить, а правда — вещь податливая.
 
Форум » Любовно-фантастический роман. О вампирах. » Энн Райс (Anne Rice). Серия "Вампирские хроники" » Серия "Вампирские хроники" (Обсуждаем.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Есть новые сообщения  Есть новые сообщения Нет новых сообщений  Нет новых сообщений


S.Man.Lab